Жилищный сертификат для многодетных семей в Башкортостане
Кому положено? Право на получение сертификата имеет многодетная семья, в том числе неполная многодетная семья, отвечающая следующим критериям:
- семьи с 5 и более детьми (каждому из пяти детей должно быть не больше 18 лет) не вступивших в зарегистрированный брак и совместно проживающих с родителями;
- многодетная семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- многодетная семья постоянно проживает (зарегистрирована в установленном порядке по месту жительства) на территории Республики Башкортостан.
Социальная выплата предоставляется многодетной семье в безналичной форме. Право на получение социальной выплаты удостоверяется сертификатом.
Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет шесть месяцев.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата и является неизменным на весь срок его действия за исключением случая смерти владельца сертификата или члена многодетной семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:
- количества членов многодетной семьи, имеющих право на получение социальной выплаты;
- общей площади жилого помещения 18 кв. м на каждого члена многодетной семьи, имеющего право на получение социальной выплаты;
- средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по муниципальным районам (городским округам) Республики Башкортостан.
Владелец сертификата имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств. Допускается приобретение жилого помещения, если стоимость приобретаемого жилого помещения ниже размера социальной выплаты, указанного в сертификате.
Приобретаемое многодетной семьей жилое помещение (жилые помещения) оформляются в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата, указанных в сертификате.
Жилое помещение можно приобрести только на территории Республики Башкортостан.
Для включения в список многодетных семей, имеющих право на получение сертификата, необходимо представить в территориальные органы Минтруда РБ в муниципальных образованиях:
Необходимые документы:
1) заявление в 2-х экземплярах о включении в список;
2) справка администрации муниципального образования по месту жительства, подтверждающую нахождение на учете в администрации муниципального образования в качестве нуждающегося в жилом помещении с указанием даты постановки на учет, размера занимаемой общей площади жилого помещения и основания пользования (владения) занимаемым жилым помещением;
3) копии паспортов всех членов семьи, для детей младше 14 лет- свидетельства о рождении;4
4) копия свидетельства о регистрации брака;
5) справа с места жительства (выписку из домовой книги, выписку из похозяйственной книги);
6) копии ИНН всех членов семьи.